воскресенье, 15 июня 2014 г.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.


Зарядка



Для чего нужна зарядка? –
 Это вовсе не загадка –
 Чтобы силу развивать
 И весь день не уставать.
 На зарядке все в порядке,
 Машут крыльями хохлатки,
 Начинают воробьи
 Приседания свои.
 Даже Бобик спозаранку
 Выбегает на зарядку,
 А зарядка у щенков
 Начинается с прыжков.
 Если кто-то от зарядки
 Убегает без оглядки –
 Он не станет нипочем
 Настоящим силачом.

П. Синявский



Вниманию мам и пап!
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
    Приучать ребенка к гимнастике как можно раньше (с 2—3 лет).
    Делать зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятель­ства. Их можно придумать много и разных.
    Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и подня­тия духа.
    Включать веселую и ритмичную музыку.
    Раздвигать шторы и открывать окно для потока солнечного све­та и воздуха.
    Делать зарядку вместе со своим ребенком в течение 10—20 ми­нут.
    Включать в комплекс зарядки не более 10 упражнений.
    Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в вы­полнении упражнений комплекса зарядки.
    Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумы­вать вместе с ним новые упражнения.
    Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный
спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

Традиционный комплекс утренней гимнастики.

1. непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег;
2. непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты);
3. разные построения;
4. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.);
5. бег (30 сек.);
6. подскоки на месте;
7. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Утренняя гимнастика игрового характера.
В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности «(Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием
музыкально-ритмических движений.
Поле деятельности для творчества движений и разнообразие музыки.

Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.
Этот тип утренней гимнастики проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего действия. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года.
В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
 Использование простейших тренажеров помогает существенно оптимизивовать и разнообразить физкультурно -оздоровительные занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д.
В конце занятия предлагаются дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.
Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличение нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические модули легки, быстро собираются и разбираются. Они позволяют изобретать огромное количество полос препятствий. Например, легко составить такую полосу препятствий: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т.д.



Комментариев нет:

Отправить комментарий