Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Зарядка
Для чего нужна зарядка?
–
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
П. Синявский
Вниманию мам и пап!
В настоящее время
большинство детей дошкольного
возраста испытывают дефицит двигательной активности.
Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
• Приучать ребенка к гимнастике как можно раньше (с 2—3 лет).
• Делать зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно
придумать много и разных.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Раздвигать шторы и открывать окно для потока солнечного света и воздуха.
• Делать зарядку вместе со своим ребенком в течение 10—20 минут.
• Включать в комплекс зарядки не более 10 упражнений.
• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении
упражнений комплекса зарядки.
• Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с
ним новые упражнения.
• Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям
необходим ваш личный пример.
•Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был
элементарный
спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
1. непродолжительная ходьба разного
вида, постепенно переходящая в бег;
2. непрерывный бег в умеренном темпе
(1,5-3 минуты);
3. разные построения;
4. упражнения общеразвивающего
воздействия (5-7 упр.);
5. бег (30 сек.);
6. подскоки на месте;
7. непродолжительная ходьба с
дыхательными упражнениями.
Утренняя гимнастика игрового характера.
В нее могут быть включены 2-3 подвижных
игры разной степени интенсивности «(Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или
5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки
летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями»
и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце
предлагаются дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием
музыкально-ритмических движений.
Поле деятельности для творчества
движений и разнообразие музыки.
Утренняя гимнастика с включением
оздоровительных пробежек.
Этот тип утренней гимнастики проводится
обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7
человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4
упражнений общеразвивающего действия. Затем дается пробежка со средней
скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой)
в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года.
В конце предлагаются дыхательные
упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием
простейших тренажеров.
Использование простейших тренажеров помогает
существенно оптимизивовать и разнообразить физкультурно -оздоровительные
занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и
т.д.
В конце занятия предлагаются дыхательные
упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием полосы
препятствий.
Использование полосы препятствий
позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличение нагрузки,
усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением
числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно
создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.
Современные гимнастические модули легки, быстро собираются и разбираются. Они
позволяют изобретать огромное количество полос препятствий. Например, легко
составить такую полосу препятствий: пройти по кирпичикам, перешагивая и
перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него,
подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и
т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий